ГКОУ УР "Школа № 79"
город Ижевск Удмуртская Республика
  • Организация охраны здоровья учеников

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
    •  факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
    •    шум;
    •    освещенность;
    •    воздушная среда;
    •    размер помещений, кубатура;
    •    дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    •    используемые стройматериалы, краска;
    •    мебель: размеры, размещение в помещении;
    •    видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    •    пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    •    качество питьевой воды;
    •    экологическое состояние прилегающей территории;
    •    состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    •  расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    •  организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    •    объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    •    особенности уклада и норм жизни школы;
    • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    •    участие родителей учащихся в жизни школы;
    •    психологический климат педагогического коллектива;
    •  наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    •   позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    •    стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    •    характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    •  состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
    Медицинское обслуживание в школе осуществляется медицинской сестрой школы, организующей свою деятельность совместно с врачом - педиатором ГКБ №8 имени Однопозова И.Б. Медицинская сестра постоянно находится в школе во время занятий.
    Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

    • Организационная;
    • Лечебно-профилактическая;
    • Санитарно-противоэпидемическая;
    • Санитарно-просветительская;
    • Контроль питания в школьной столовой.

    Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18 - 24
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.
    Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.
    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.
    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11
    Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в морозные дни. В морозные дни школа работает в обычном режиме.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    ГКБ №8 имени Однопозова И.Б.
    Телефоны
    +7(3412) 22-00-49
    +7(3412) 61-89-36
    Адрес
     г. Ижевск, ул. им Репина, 35 /2
    Электронная почта
    gkb8kts@yandex.ru
    Сайт

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie