С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию в соответствии с интересами обучающихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базы школы дополнительное образование детей реализуется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно- оздоровительное, научно-техническое, туристско-краеведческое. Программы отражены в информационной системе «Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования УР» с целью реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Секции и кружки
Физкультурно-оздоровительное направление в школе представлено объединениями «Легкая атлетика», «Бадминтон» — это направление работает на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом на здоровье. Занятия в объединении помогают не только укреплять здоровье подрастающего поколения, но и содействуют организации свободного времени подростков с интеллектуальной недостаточностью.
Туристско-краеведческое направление представлено объединением «Краеведение», которое направлено на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная работа.
На занятиях по направлению художественно-эстетическое представлены программы «Конструирование и моделирование текстильной игрушки», «Азбука шитья», где обучающиеся знакомятся с основами швейного мастерства, азы кройки и шитья. Обучающиеся по выкройкам учатся шить игрушки. Идет развитие прикладных, конструкторских способностей обучающихся.
Программа «Танцевальный калейдоскоп» направлена на коррекцию сенсорных и психомоторных процессов. На занятиях дети развивают образное мышление и фантазию. Преподаватель развивает в детях чувство такта, пластическое развитие, прививает основы этикета, дает представление об актерском мастерстве.
Занятия по программе «Академия домоводства» направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, труду на благо своей семьи, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В итоге освоения программ «Творческая мастерская», «Волшебный сундучок» обучающиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные в деятельности объединения дополнительного образования.